ДОСТУПНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ

Микроминивэны в нашей стране год от года становятся все популярнее. Эти автомобили по размерам, экономичности, удобству в городском вождении схожи с моделями гольф-класса. При этом "вэновская" форма кузова и "вэновское" же обустройство салона обеспечивают практичность, недостижимую для обычных легковых автомобилей. Неудивительно, что микроминивэны есть в гамме практически любого производителя. А некоторые компании располагают сразу несколькими подобными моделями. Так, концерн "General Motors" помимо давно известного "Opel Zafira" в октябре выводит на российский рынок еще один микроминивэн - "Chevrolet Tacuma". Корреспондент "Клаксона" провел тест-драйв дебютанта на улицах Киева.

 

 

Удобен для города

В конце 90-х годов корейский автопроизводитель "Daewoo" поражал мир своей агрессивной политикой: смело внедрялся в новые ниши, очень быстро обновлял модельный ряд, заказывая разработку внешности прославленным европейским дизайн-студиям. Эти усилия не пропадали даром, поскольку "Daewoo" год от года увеличивал объемы продаж, а растущие доходы амбициозный концерн вкладывал в строительство новых заводов на разных континентах. Но нагрянувший на Азию крупнейший экономический кризис разорил "Daewoo", активы которого вскоре приобрел гигант "General Motors". Началась реорганизация корейской компании, в ходе которой было решено ее модели на некоторых рынках продавать под брендом "Chevrolet".

В автомобильном мире подобный "трюк" - когда машина одной марки преподносится как продукция другого бренда - называется бейдж-инжинирингом (от английского "bage" - знак). При этом автомобиль меняется совсем немного: как правило, все ограничивается установкой иной решетки радиатора да новой эмблемы.

Двухцветная отделка придает салону дополнительный уют

...Обычно тест-драйвы организовываются вне города, чтобы журналистам было удобнее оценить динамику и ходовые качества новинок. Мое же знакомство с "Chevrolet Tacuma" происходило в городской черте Киева. Что ж, проверить автомобиль в условиях "естественной среды обитания" было даже полезно.

Отъезжая от предоставившего нам "Такуму" автосалона "Укравто", я сразу отметил великолепную обзорность. Во-первых, здесь сказывается высокая "капитанская" посадка, позволяющая смотреть поверх крыш остальных машин и просчитывать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед. Во-вторых, большие, нет, огромные наружные зеркала, выдающие полноценную картину того, что происходит сзади. Наконец, хорошему обзору способствует и большая площадь остекления. Кстати, небольшие треугольные стеклышки, установленные перед передними дверями, здесь не только для красоты. Они реально полезны - сквозь них отлично просматривается пространство сбоку от машины.

Внешность "Такумы" была разработана в одном из самых авторитетных дизайнерских ателье мира - "Pininfarina". Мне было приятно, что на утилитарную, в общем, машину обращали внимание прохожие. Действительно, "Tacuma" выглядит весьма эффектно. В ней есть нечто легкое, стремительное. Большие раскосые фары, по-залихватски уходящая вверх боковая линия кузова заставляют сразу и надолго запомнить внешность этого микроминивэна.

Про оформление водительского места можно сказать так: "Скромно, но со вкусом". Спокойные плавные линии и никакой вычурности. "Подвешенная" в воздухе консоль помогла проектировщикам интерьера отказаться от центрального тоннеля. Как следствие, салон кажется просторней, чем на самом деле.

В отделке применены преимущественно недорогие материалы. Зато оформление интерьера двухцветное. Верхняя часть - темная, а нижняя - теплого оттенка слоновой кости. Хотя пластик панелей жесткий на ощупь, выглядит он вполне респектабельно.

ДОСТУПНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ

Подвеска "Tacuma" мне показалась жестковатой. Когда я ехал по мощеной мостовой, вибрации и толчки ощущались в салоне весьма явственно. С другой стороны, благодаря такому "зажатому" шасси чувствуешь себя уверенно при быстрых маневрах. Места на дороге микроминивэн занимает не больше, чем модель гольф-класса наподобие "Ford Focus" или "Mitsubishi Lancer". На городских улицах "Такума" не уступит в пронырливости этим легковушкам. Здесь играет роль и специфическая настройка рулевого управления - колеса поворачиваются на очень большие углы. На протяжении всего теста я не переставал удивляться той легкости, с которой "Chevrolet" проскальзывал тесные повороты. Для города это - важное достоинство.

Выехав на широкий проспект, я и не заметил, как скорость перевалила за отметку "100 км/ч". А ведь моя машина была снабжена базовым 1,6-литровым мотором. Его 105 л.с. позволяли не только не выпадать из общего потока, но и совершать довольно резкие обгоны. Порой у меня возникало ощущение, что под капотом скрывались как минимум "один и восемь" литра объема.

А еще этот двигатель покорил меня своей эластичностью. Чтобы тронуться с места, мне не требовалось подгазовывать - машина начинала ехать чуть ли не с холостых оборотов. Единственная претензия - невнятная работа пятиступенчатой механической трансмиссии. Без сноровки весьма проблематично понять: первую передачу ты сейчас будешь включать или третью.

Помимо базового мотора в гамме двигателей для "Такумы" предусмотрен более мощный 2-литровый вариант, выдающий 121 л. с. (для этой версии предлагается и автоматическая коробка). Думается, с ним микроминивэн станет еще более быстрым и динамичным. Однако, повторюсь, для повседневной езды хватает и стандартного мотора.

Цена имеет значение

Пятиместный салон "Chevrolet Tacuma" не поражает воображение многочисленностью "ниш-бардачков-крючков". Да, в нем есть пара подстаканников на центральной консоли, объемные ниши в дверях, перчаточный ящик и футляр для очков на потолке. В ногах задних пассажиров расположено два "тайничка" объемом примерно с пачку бумаги формата "А4". Но на фоне конкурирующих моделей этот перечень кажется скромным.

То же самое можно сказать и о возможностях по трансформации салона. Да, спинки разделенного надвое заднего дивана можно откинуть вперед, тем самым увеличив место для багажа. Да, можно этот самый диван перевернуть, сдвинув его к передним креслам, или снять вовсе - тогда в багажник войдет еще больше поклажи. Но подобными манипуляциями могли похвастать минивэны десятилетней давности. Многие аналоги "Такумы" в плане трансформации салона располагают гораздо большими возможностями.

Однако вышеописанные "недостатки" вполне логично объясняются низкой ценой. Российский прайс-лист на "Chevrolet Tacuma" пока не объявлен, но есть все основания полагать, что новинка будет дешевле конкурентов. По крайней мере, на Украине ситуация именно такая - там "Такума" стоит от $14.372. В этой ценовой нише аналогичных по размерам микроминивэнов просто нет. Причем за указанную сумму предлагается отнюдь не "пустая" машина - в стандартную комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и противоугонная сигнализация.

На фоне наметившегося повышения спроса на микроминивэны "Такума", располагая современной привлекательной внешностью, приятным салоном и тяговитыми двигателями, привлечет немало покупателей недорогих иномарок.

Автор: Юрий ТИМКИН

 

Источник: Клаксон | infocar.com.ua

 

Клубные фото


Форум - Клубная зона