Обзор Chevrolet Tacuma/Rezzo от autocentre.ua

 

Впервые украинские автомобилисты увидели модель Tacuma/ Rezzo (пяти- и семиместную модификации соответственно) на автосалоне SIA’2001. Тогда машину еще украшала эмблема Daewoo. Но в широкую продажу эта модель так и не пошла, поэтому по нашим дорогам этих авто колесило очень мало. Сейчас же Tacuma встречается в транспортном потоке все чаще, но на ее радиаторной решетке красуется уже золотистое лого Chevrolet.

 

 

Со сменой бренда немного изменился дизайн и самой радиаторной решетки. Она теперь не разделена на три отдельные части, а представляет собой единое целое. Внешность автомобиля выполнена в стиле моделей Aveo, Lacetti и Evanda, но все же есть отличия. Чувствуется какой-то иной почерк... И это понятно, ведь если те модели «рисовали» в дизайнерском ателье Italdesign, то Tacuma – работа мастеров ателье Pininfarina. И этим участие иностранцев в создании машины не ограничилось. Но об этом позже.

Мы раньше не встречались?

Своим характером машина напоминает Daewoo Lanos и Nubira II. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. В Европе очень распространена практика разработки минивэнов на технической платформе моделей C-класса. Именно так построены Renault Scenic, донором агрегатов которого стала модель Megane, Ford C-Max, созданный на платформе Focus, и т. д. Так же поступили и с Tacuma, получившей в «наследство» от Lanos легкие педали, комфортную, но немного валкую подвеску.

Мотор Tacuma – хорошо знакомый 16-клапанник A16 DMS. Он же устанавливается на модели Lanos и Nubira II. Та же и КПП с довольно длинноходным рычагом. Эти агрегаты хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Да и нам этот 16-клапанный мотор еще по тестам Dawoo Lanos запомнился отменной тяговитостью. Включив первую, нет необходимости особо подгазовывать. Нужно просто подвести педаль сцепления, к слову, очень информативную, и 105-сильный мотор сразу же, без дополнительного пришпоривания, «двигает» автомобиль. Благодаря таким особенностям его характера даже при езде в пробках и на бесконечных подъемах киевских холмов не приходится часто орудовать рычагом КПП. Более того, трогаться можно со второй передачи, а при скорости 20 км/ч включать третью – и машина послушно, хотя и не быстро, разгоняется.

Мотор очень любит низкие обороты. На тахометре зеленым сектором даже обозначена экономичная зона, находящаяся в промежутке между 1500 и 2500 об/мин. «Выпасая» стрелку тахометра в зеленой зоне, не только экономишь дорожающий бензин, но и щадишь собственные уши. Ведь с увеличением оборотов двигатель становится достаточно шумным.

Пожалуй, звукоизоляция – не самая сильная сторона Tacuma. В движении довольно отчетливо слышны звуки работающего мотора и подвески. Хотя это и компенсируется плавностью хода и энергоемкостью ходовой. Она нам также знакома по модели Lanos: те же передние стойки McPherson и задняя торсионная подвеска. Кстати, над ее настройками колдовали специалисты из... Porsche! Но не спешите пугаться. Эта компания является известным инжиниринговым консультантом, и ее участие в создании машины не означает, что вы получаете спортивно «заточенную» «табуреточную» ходовую. Отнюдь. Характеристики соответствуют запросам заказчика, максимально улучшена устойчивость машины. В случае с Tacuma результат следующий. Довольно длинноходная подвеска допускает существенные крены кузова в виражах, а при быстром маневрировании – его раскачку. Но! При этом все колеса уверенно держат дорогу, не отрываясь от асфальта. И все же стоит помнить: Tacuma – не спорткар: у нее весьма высокий кузов, как, кстати, и резина размерностью 195/65 R15, и довольно мягкая подвеска. Основной козырь этой подвески в другом. Она отменно справляется со всеми изъянами дороги, незаметно для пассажиров «проглатывая» мелкие ямы и заплаты и без особого ущерба – средние и крупные.

Любо, недорого

Колесная база Tacuma – 2,6 м. Благодаря компоновке (высокая вертикальная посадка пассажиров и укороченный капот) Tacuma гораздо вместительнее. И дорогой эту машину никак не назовешь. Ведь самая простая ее версия SE (как у нас на тесте) стоит всего около $14400. При этом грех жаловаться на недостаток оснащения, хотя простой серый пластик, конечно, не создает ощущения дороговизны. Тем не менее в машине есть все для комфорта, к которому привык владелец современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, магнитола. Кроме того, салон можно легко трансформировать, обеспечивая лучшую грузовместимость. Так, задний диван в нашей комплектации состоит из двух равных частей (в более дорогих версиях SX и CDX задний ряд разделен в соотношении 35:30:35, что предоставляет еще больше возможностей трансформации), каждая из которых по отдельности складывается или вовсе снимается. Кстати, снятое кресло можно спокойно поместить в багажник за оставшимся. Это удобно в тех случаях, когда приходится перевозить длинномеры, а демонтированное кресло оставить в гараже нет возможности.

Задний ряд сидений удобен даже для троих пассажиров. Места для ног более чем достаточно. Пол практически ровный, центральный тоннель не мешает сидящему по центру. Но вдвоем здесь все же значительно комфортнее. Тогда можно откинуть по паре индивидуальных мягких подлокотников и устроиться по-царски. А если еще убрать полку багажника, можно регулировать даже наклон спинки кресла – вплоть до горизонтального. Затем снимаем подголовники передних кресел – раскладываем спинки и, пожалуйста, получилось удобное ложе длиной более 2 метров. Это ли не машина для активного отдыха?

Итого

За спиной остались сотни километров. И причин для недовольства Chevrolet Tacuma ни разу не возникало: мотор отлично тянет с самых низов, салон и багажник очень вместительные. Конечно, материалы отделки в комплектации SE простоваты, тем не менее она довольно хорошо оснащена, что обеспечивает удачное соотношение цены и качества. Вот такая вот Tacuma для семьи, «кумы та кума».

 

autocentre.ua

 

Клубные фото


Форум - Клубная зона